Ого, сегодня 6 января, а это значит, что ровно пять лет как я стал художественным руководителем Александринский театр и Новая сцена. Быстро время идёт. Кажется, буквально вчера был назначен. Многое удалось изменить за это время. И многое ещё предстоит.
Как вы знаете, за этот период в нашем театре на 94% сменился репертуар. Трансформировалась репертуарная политика как таковая. Не буду рассказывать, вы все знаете, или можете сходить на сайт. Трансгрессировала структура управления и вся система взаимодействия с аудиторией. Мы буквально месяц назад наконец открыли «Свободную площадку» — для тех, кто не в курсе, объясню: одна из сцен в здании Новой сцены перешла на систему свободного заполнения; на сайте «Свободной сцены» есть форма, по средствам которой кажд_ая может забронировать день для показа своего проекта (при обосновании можно забронировать и несколько дней для репетиций); мы предоставляем оплаченные нами службы театра, менеджмент и размещение информации на наших ресурсах; мы никаким образом не регулируем кто и что показывает на этой сцене, она заполняется горизонтально; таким образом, абсолютно каждый может осуществлять свою экспериментальную деятельность; автор_ки проектов могут показывать проекты бесплатно или брать за них плату — все заработанное остаётся командам; на площадке работает куратор, который следит за справедливостью распределения времени, так как всегда остаётся опасность, что на старте кто-то захочет бронировать слишком много времени, то есть мы выстроили принцип доступной коммуникациии с площадкой. А ещё мы открыли коворкинг со спортивными снарядами и кухней, где можно самому сделать себе еду; хотя и кафе там тоже есть (цены демократичные). Мне кажется, к сегодняшнему дню в театре выстроился хороший баланс между текстоцентричным и перформативным театром, а также ивентами и активизмом. Но самое главное — плотно работая с министерством, мы смогли отменить план предоставления услуг. Это было очень и очень сложно, но мы все сделали! Теперь каждый квартал происходит планирование проката и производственных сессии исключительно с учетом контекста происходящего. Теперь нет необходимости играть спектакли каждый день. Появилось больше времени для репетиций на сцене и для подготовки к прокату субъективно-процессуальных проектов. Ну и многое другое ещё произошло. Остановлюсь пожалуй, а то неловко становится перечислять заслуги. Мне лично не стыдно за весь этот период жизни. Я искренне счастлив оборачиваться на эти пять лет. Огромное спасибо всем, кто был рядом, и кто рассекал волны своей активностью. Поистине до слез радостно видеть, что у нас вместе произошло.
И ТЕПЕРЬ К РЕШЕНИЯМ. В 2022 году я уйду. Пора. Не хочу работать на одном месте больше шести лет. Одного такого срока мне оказалось достаточно. Чисто по ощущению себя в бытии и желанию поменять перспективу. Чувствую в себе возможности взяться за другой театр. И прямо сейчас я ищу вакансию не в Петербурге. Думаю, что как только найду — сразу покину пост в ставшей уже слишком родной Александринке. Уверен, что отлаженная нами система будет хорошо продолжена другими людьми, коих у нас предостаточно. Единственное, сталкиваюсь со странностью. Театры не спешат меня приглашать, думая, наверное, что я для них слишком статусный после пяти лет здесь. Друзья, это не так, я готов начинать сначала. Бережно и с уважением отнестись к любому месту, думая о нем как о новой странице в жизни. Мне хочется в регион. Это мой выбор и желание. Так что давайте разговаривать. Нет никаких иерархий.
Всем любви в вдохновения!